Александр Рубцов

Александр Рубцов во время своего доклада в Клубе Маркетологов

Знакомьтесь, это Александр Рубцов. Он маркетолог. Вместе с супругой они владеют небольшим бизнесом по созданию разных интересных вещей из дерева. В минувший вторник, 8 декабря 2015 года Александр выступил со своим кейсом на Собрании Клуба Маркетологов Волгограда. Его доклад вызвал небывалое оживление в зале и огромный интерес.

Где в Волгограде обитают маркетологи?

Обитают они в самых разных местах. Но раз в месяц многие из них собираются в креативном пространстве «Икра», что расположено в здании Реч.порта на Центральной Набережной.

Организуют данное мероприятие, готовят доклады и приглашают интересных спикеров сотрудники веб.студии «Интерволга». Первое собрание прошло в довольно уютной обстановке, в маленькой аудитории, где небольшая группа людей комфортно чувствовала себя в окружении подушек.

Второе собрание прошло в той же аудитории, но сидячих мест не хватило. Да и вообще было достаточно тесно. Поэтому на третьего собрания ребята подготовили аудиторию покрупнее. Зал снова был полон. С каждым разом все больше профессионалов в сфере продвижения можно встретить на Собрании Маркетологов Волгограда.

Кейс о том, как из группы вКонтакте вырос бизнес в сфере handmade

Доклад Александра сразу резко выделялся из общей картины. В анонсе мероприятия он значился третьим и назывался  «Уютный VK и продажи: почему бы и нет?» На фоне соседних докладов по таргетированной рекламе он смотрелся как-то даже немного нелепо. При этом у меня в голове совершенно не укладывались в одну «корзину» понятия «маркетинг», «продажи» и «уютный»? Как такое вообще возможно? А как же конкурентная борьба, драка за клиента и жёсткий аукцион? Тогда я еще и представить не могла, что кейс Александра подарит мне самую полезную информацию  за весь вечер в Клубе Маркетологов.

Почему так произошло? Я думаю, это из-за того, что история Александра, на самом деле, про многих из нас. Про всех у кого есть любимое дело и он его активно развивает. Этот доклад был не похож на то, что говорят нам кейсы больших компаний, продвигающих большой и средний бизнес. История Александра очень близка к реальности.

Александр Рубцов во время доклада

Итак, FullFrames начинался с небольшой группы вКонтакте. Сначала Александр с супругой пригласили туда друзей, а потом друзей друзей. Знакомо, не правда ли? Когда друзья друзей кончились ребята стали писать в личку всем, кому, по их мнению, могло быть интересно сообщество, аккуратные вежливые сообщения с приглашениями. Постепенно сообщество росло. Каждый день они старались постить красивые фотографии своих работ и общались подписчиками посредством комментариев или опросов. И все же этого было мало. Основатели FullFrames пробовали давать рекламу в различных группах вКонтакте и продвигаться с помощью тизеров. Постепенно они пришли к тому, что для дальнейшего развития бизнеса необходим свой сайт. Кроме того, очень не лишним будет присутствие в других социальных сетях. Как минимум в Инстаграме. Сейчас FullFrames имеет достаточное количество заказов, один из которых на днях отправился в Австралию. У них по-прежнему есть группа вКонтакте. Но она выполняет скорее вспомогательную функцию, чем основную.

Теория и реальность маркетинга в малом бизнесе

Весь вечер на 3 собрании Клуба Маркетологов я внимательно слушала спикеров и пыталась совместить полученные знания с моим реальным опытом. Знания сопротивлялись. Я занимаюсь преимущественно проектами друзей, друзей друзей и людей, пришедших по рекомендации. Все они имеют свой региональный или же, напротив, всероссийский бизнес. Объединяет все эти проекты не очень крупный финансовый оборот, отсутствие монополии или государственной поддержки, определенный дефицит бюджета на продвижение. Такие проекты требуют огромного вложения сил и времени в продвижение. Прежде всего, это силы и время владельцев бизнеса. Есть определенные особенности в раскручивании некрупных проектов. Методы, которыми продвигают большой и средний бизнес им просто не подходят. Я еще раз убедилась в этом после доклада Александра.

О необходимости сайта

Сайт FullFrames окупился за первый месяц. Далее приносил доход с минимальными вложениями

Основные мысли из доклада, которые запомнились больше всего:

  1. Друзья и друзья друзей — ресурс быстро исчерпаемый.
  2. Многотысячные сообщества типа «Бесплатный Волгоград» и подобные приведут к вам людей которые никогда в жизни ничего у вас не купят. Настоящих клиентов можно найти в небольших «живых» профильных группах с числом участников в районе 1000 человек.
  3. На бирже вКонтакте только крупные сообщества, от которых мало толку. Малому бизнесу нужно искать группы для рекламы вручную и договариваться с админами напрямую.
  4. Скорее всего, у вас не хватит времени, нервов и знаний на правильную настройку тизерной рекламы вКонтакте. Если вы считаете, что данный вид продвижения действительно необходим, обратитесь к профессионалам. У них, как минимум, есть нужные инструменты для автоматического сбора данных, которые понадобятся для правильной настройки.
  5. Самая главная проблема малого бизнеса — нехватка времени и человекоресурсов. Сообщество вКонтакте зачастую отнимает львиную долю этих и без того дефицитных активов.
  6. Не вКонтактом единым жив малый бизнес. Все социальные сети, конечно, не охватить. Это трудозатратно и не так уж необходимо. Однако, стоит обратить внимание на те соц.сети, которые близки по духу вашему бизнесу. Или, хотя бы, на Твиттер, если есть собственный сайт с часто меняющейся информацией.
  7. Необходимость собственного сайта все острее ощущается с развитием бизнеса.

Я была очень рада знакомству с Александром и его докладу. Спасибо ребятам из «Интерволги» за то, что они инициируют подобные собрания. Надеюсь, дорогой читатель, что описанная выше информация будет полезна Вам, так же как и мне.